Thursday, March 26, 2009

Рассудительность

В НЗ греч. слово "крисис" в первую очередь означает "разделение", "различение", и лишь затем - "решение, постановление суда", "суд". Отделять свет от тьмы (см. Быт 1:4) - неотъемлемое свойство самой сущности Бога; "Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1 Ин 1:5;Иак 1:17). Грань со смыслом «освящение».

Плач.3:40, 1Кор.11:28, 2Кор.13:5, Гал.6:4, Еф.5:10, 1Фесс.5:2

Плод преобразования и спасения ведущей части души – разума.

Синоним по значению к мудрости (3Цар3:28), разуму, знанию (Прит14:18), смыслу (Прит10:13,23,9:10,12:8), здравомыслию, размышлению, разумности, Божьему образу мыслей, опытности.


- не клянется и не обещает поспешно, не зная предмета обета (Лев5:4, 1Цар14:24)

- не ходит на войну без Господа (Втор1:41,42, 2Пар16:7-9)

- ее должен иметь священник (Втор17:9)

- хранит и отводит от греха (1Пар21:8, Пс106:17,2Цар24:10,1Кор10:14,15,Прит2:11,Иов28:28,36:10)

- царю надлежит рассуждать человеколюбиво (2Ездр8:10*)

- над делами Бога (Пс 142:5)

- притчи обогащают ее и взывают к ней (Прит1:4,Лк7:40-43)

- ее надо хранить (Прит3:21,5:2), она дает жизнь и красоту

- скрывает знание, не раскрывает тайны Царства Божьего кому попало (Прит12:23,20:15,Мф7:8,13:45)

- плод внутренней праведности (дара) (Прем.Сол8:7*)

- только любовь дает место ей действовать, изгоняя страх (Прем.Сол17:11*)

- перед всяким делом рассуждай (Сир.32:21*)

- Господь о нас рассуждает, оправдывая, человеколюбиво, но требовательно (Ис.1:18-20)

- соблюдает иерархию, справедливо чтит Высшего (Ис29:16)

- ход корыстного рассуждения, с неверными мотивами, направляется бесами, вводя в заблуждение, закрывая истину (Мф21:25,Лк12:16,1Тим6:9, Иов17:4)

- мотив сердца влияет на ход мысли, подсказки Бога и результат, итог, вывод. Так, например, при правильном мотиве, правильном положении сердца, в любви и вере в Мессию Иисуса, даже при неверном ходе мысли ученикам Его дается направление, поправка от Господа согласно воле Его, от Духа Святого, результатом которого является откровение истины, правильное мышление и образ действий (Пс72, Пс118:66, Мк8:16,33,Лк24:17,Деян15:1,1Кор2:2,2Кор5:14, Ездр7:18)

- упорядочивает, систематизирует полученные знания и опыт (Лк1:3)

- в рассудительности есть воздержание, трезвость, терпение (Иов35:16, Прит10:19, 11:12,12:16,14:15, 2Пет1:5)

- о Теле Господнем, нашем благословении (1Кор11:29)

- для оценки проявления духовного мира, для различения источника (духа) и назначения (цели) (1Кор14:29, 2Цар5:12,Иов37:14,Пс105:7,118:99, Прит14:15)

- ведет к познанию воли Божьей, пониманию, видению духовному, согласному здравому учению (Еф5:17, Прит14:6,8,14:18)

- служение Ангелов дается рассудительным, тем, кто в Теле Его, кто сумеет правильно, рассудительно распорядиться полученной информацией, для созидания Церкви в любви Божьей (Кол2:18, Мф4:11,Мк1:13, Лк22:43)

-основы, начала, принципы рассуждения, хода мыслей – хождение в духе и совет с Господом (истекает из Духа Святого в наш дух, потом в разум – ведущую часть души) (Иов32:8), ненависть ко злу (Прит1:6,7), заповеди (Пс118:66), надежда на Господа и скромность (Прит3:5-7), предыдущие откровения (Пс118:99), послушание Богу (Пс118:100,125)

- нам нужна склонность, жажда, привычка рассуждать (Прит2:1-6)

- разумность приходит с опытностью (Прит7:7). Синонимичность понятий часто в еврейском слоге выражается перефразировкой предыдущего выражения синонимичными понятиями

- это различение добра и зла по критериям Слова для произведения суда и управления народом (Иов34:4,1Кор2:15, 3Цар3:9,11,1Пар12:32,22:12,Прит10:13,23,9:10,12:8,8:14-16, Пс4:5,7:9-12,9:23). Даниил – «Бог есть Судья». Имел божественную рассудительность по духу имени, которую развил от общения со Святым. С ее помощью различал, истолковывал духовный мир, управлял царством Вавилонским. Иосиф, рассуждал по принципам Бога и имел истолкование в духе и управление Египтом.

- это наслаждение и благословение от Господа, как есть всякое хождение Его путями в духе, душе и теле (Прит13:16,17)

Всякий рассуждающий – это СУДЬЯ. Рассудительность – это произведение суда (Пс4:5, Пс7:9-12, Пс9:23)

- Господь с судьей (Суд2:18)

- Дух Господень на судьях для различения (Суд3:10)

- делает дела правды, согласно справедливым мыслям творит правосудие – правильное и праведное рассуждение (Быт18:18-19, Лев19:5,35, Втор1:6)

- Судья – начальник в народе Божьем (Книга Судей, Ис2:14, Исх22:28,ИсНав8:33,27:2). Богоправление в Его народе осуществляется по закону жизни через начальников, судей, пастырей, апостолов. Слова пророка, учителя, прежде чем быть принятыми Церковью к исполнению проходят решение и утверждение рассуждением пастыря – судьи, знающего принципы суда, рассуждения по Слову Божьему, различающего дух пророчества и учения (2Пет2:1). Евангелие евангелиста определено Писанием и направлено в мир.

- различение духа, проявившегося через два, три канала – условие достаточности для правильного видения в духе, т.е. чтобы воспринять, чтобы после различить, истолковать и определить источник и цель (Мф18:16, Втор17:6,19:15)

- рассуждение судьи это исследование по Слову, дающее жизнь (Ин5:39,Втор19:18,19,Рим8:6,Евр4:12)

- Господь – Судья Своего народа (Втор32:36)

- духовному младенцу не свойственна рассудительность и различение (Ис7:15, Ион4:11)

Книга пророка Даниила (Бог-Судья) описывает истории о том, как люди судили Бога и о том, как Бог судил людей.

No comments:

Post a Comment

Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!
Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

!