Monday, December 22, 2008

Взаимоотношения с Богом

«Сердцевиной учения о Троице является реальность триединого Божества – Бог живет в общении и взаимоотношении с Самим Собой…» (неизв.)

БАПТИСКОЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ 1689 ГОДА
«В этом Божественном и бесконечном Существе заключены три Личности: Отец, Слово, или Сын, и Святой Дух. Они едины в Своей сущности, силе и вечности, и Каждый обладает полнотой Божественной сущности, однако эта сущность неделима: Отец не рожден никем и не произошел ни от кого, Сын является извечно рожденным от Отца, Святой Дух исходит от Отца и Сына; все Три бесконечны и безграничны, не имеют начала и являются поэтому одним Богом, Которого нельзя разделить по сути и бытию, но Они различимы по своим особым сравнительным качествам и личностным отношениям; это учение о Троице является основой всего нашего общения с Богом и нашей зависимости от Него, дающей нам покой и утешение».

СОВРЕМЕННОЕ ТОЛКОВАНИЕ БАПТИСТСКОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ 1689 ГОДА «…Бог является и одним Богом, и тремя Личностями, имея одну сущность и три Личности»

Сущность, суть = Природа

Бог есть величайшая тайна вселенной, которая предназначена для откровения человеку и через него всему творению – это план Божий.

Есть две великие таинства Бога, недоступные для глубокого открытого понимания большинству верующих. Тайна Триединства Бога и тайна благочестия.
Тайна триединства Бога: одна природа выразилась в Трех Личностях.
Тайна благочестия: в одной Личности выразились две природы, Божественная и человеческая, то есть Бог явился во плоти.

Считаю, что природа любого существа влияет на формирование его личности, а не личность влияет на природу. Еще не один человек не изменил свою греховную природу добрыми делами, добрыми мотивами и гуманистическим характером.

Итак, природа влияет на личность, личность зависит от природы.
Личность не изменяет природу, хотя может сознательно либо подавлять ее, либо развивать.

Насколько я знаю, многие сходятся во мнении о том, что природой Божества является святость. Серафимы у Престола взывают: «Свят, свят, свят Господь Воинств!». Этим они провозглашают высшее свойство Самого Бога – Его природу.
В этой связи дать определение святости – это один из ключевых моментов.

Три Личности существуют в вечных взаимоотношениях друг с другом, уровень которых определяет сущность Бога. Этот уровень отношений столь силен, что является основой уникального единства Бога в трех Личностях.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ (определение верно, только если при его подстановке в текст Библии смысл фраз открывается, а не смущает – для любого места Писания – это критерий правильности определения)

Святость Божья есть таинство взаимоотношений внутри Божества (Троицы)!
Святость Божья – это взаимоотношения Божественного уровня между Отцом, Сыном и Духом Святым!

Святость человека – отделение от зла для взаимоотношений с Богом. – более просто
Основным принципом этих совершеннейших и наимогущественнейших отношений является принцип жертвенной Любви.
Иначе говоря, в Божьей святости главное – это Божья любовь.

Святость, то есть природа Бога – это взаимоотношения!
Да, это – прежде всего, взаимоотношения Божьей любви – совокупности совершенств.

В этой связи полезно привести еще несколько определений, следующих за этим.

Освящение – это процесс, как дар Божий, производимый Первосвященником Христом над нами и в нас. Освящение – отделение, посвящение чего-либо или кого-либо для взаимоотношений уровня Божества (в НЗ), или взаимоотношений с Богом (в ВЗ).

Святость человека – это соучастие во взаимоотношениях Божественного уровня между Отцом, Сыном и Духом. Святость – это достигнутое Богом в нас состояние, как наш плод духа, наш уровень отношений с Богом в Боге, в котором мы пребываем и который храним.

Итак, Бог, говоря «Будьте святы, ибо Я свят», повелевает нам пребывать на уровне Божественных взаимоотношений, пребывать в общении Святого Духа, молитве, Слове, общении святых, в Церкви.

В Ветхом завете смысл слова «святой» в отношении человека, подразумевает посвящение его для взаимоотношений с Богом. Основа смысла – взаимоотношения с Богом – неизменна, но в ВЗ человек существует вне Божества, в первозданном и падшем творении, а в НЗ человек существует во Христе, в Боге, вне ветхой вселенной.

-----------------------------------------------------------
Адам был сотворен совершенным и живущим вечно, но он не имел врожденной святости, как откровенного личного познания Бога и единства с Ним. Это было целью и предназначением Адама, как и всякого человека. Адамова природа не была святой, а была просто человеческой природой без греха. Он имел отношения с Богом как ветхозаветную святость, будучи частью творения, существуя вне Бога. Он должен был возрасти в отношениях святости с Богом так, чтобы Бог мог войти в него и жить в нем как Дух, а Адам мог войти в Сына Божьего, но получилось не так…
Адам согрешил и разрушил свои отношения с Богом.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Грех – все, что разрушает взаимоотношения между личностями: Бога с человеком и человека с человеком.

Одежды были даны Адаму и Еве Богом, через пролитие невинной крови, чтобы грех мог быть прикрыт перед Богом, ибо чистым очам Его несвойственно смотреть на злое и грех нарушал общение Бога и человека, без которого развитие отношений человека с Богом было бы невозможно.
Когда Адам пал – это был определенный разрыв отношений с Богом, причинивший взаимные раны сердца и боль Богу и человеку.
Прошло время, в отношениях Бога и людей были взлеты и падения, но цель и замысел Бога остался в силе – Бог желал открыть Себя творению, чтобы человек как венец творения познал Бога и соединился с Ним, через это открыто явив Бога творению.

В отношениях Бога с человеком есть цель и средство.
Цель – это взаимное познание и соединение.
Средство – это общение, т.е. делание чего-либо общим: мыслей, желаний, дел, финансов, природы, жизни…

Ин17:3 Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.

Корень слова «знать» во всей Библии, и в ВЗ и НЗ, имеет еще одно важное значение: соединяться в совершенное единство (как, например, муж познает жену в интимных отношениях).

План Благодати Бога – дать человеку, как творению, тот уровень Единства и взаимоотношений – Святость, который Он имеет, в котором Он пребывает, то есть соединиться с творением, полностью открыться ему, чтобы творение увидело и познало Его, таким как Он есть. От лица творения для этой цели избран венец и глава творения – человек.… Это цель Бога - полнота, исполнение Замысла Отца, когда все творение познает Творца, Бога Единого. Все творение, кроме человека, познает в смысле «ему откроется», а человек – в смысле «ему откроется и он соединится». Бог будет все во всем. Это откровение Отец задумал совершить через Сына, поэтому жизнь вечная, т.е. полнота познания Божества – в Сыне. (Ин17:3, 1Ин5:20). Это состояние, которым увенчается Замысел Бога. И так будет вечно.

Знать Бога необходимо и духовно и душевно, о физическом познании на земле не можем говорить пока мы в «ветхой хижине», ибо удалены от Господа…

Знать духовно – соединяться духом с Господом: прежде всего, через славословие и поклонение в Его присутствии, а также в благочестивых переживаниях.

Знать душевно – приобретать ум Христов и познание о Боге от Духа Святого через Слово Божие, творить дела правды из мотивов любви…

Этот план Божьей благодати может действительно воплощаться только в людях рожденных свыше, которые являются носителями тайны благочестия: Бог является в человеческой плоти – в одной личности христианина явлены две природы – Божественная и человеческая, как у Иисуса Христа.

Далее, крестясь в смерть и воскресение Христа, мы отделяемся от старого творения, наследуем в Сыне Божьем высочайшее положение и несотворенную природу Бога, входя в семейные отношения внутри Божества, выходя из невидимой и видимой первозданной вселенной…мы становимся тайной для ангелов, желающих вникнуть в великую тайну Христа и Церкви, как Его Невесты. Кто во Христе – тот новая тварь. Творение, соединившееся с Творцом.

Крест и смерть Иисуса, Кровь Иисуса Христа, Сына Божьего есть высшая ценность совести, как системы ценностей, рожденного свыше человека, это – основание его новой и природы, и личности во Христе.


Знание Отца есть Жизнь Сына…Он отдал ее за нас…Он на кресте забыл Бога ради нас…Отец забыл Сына…Вместе с Сыном в этот миг Бог забыл и все наши грехи, которые взял Сын на Себя… Павел понимал эти чувства, желая быть отлученным от Христа ради братьев, родных ему по плоти…

Когда на кресте Иисус кричал: «Элоахи! Элоахи! Лама шебактани?», в это время мрак забвения Бога заполнил Его разум . Тьма вокруг Него на Голгофе означала отсутствие знания Бога. Он реально забыл Отца ради того, чтобы мы смогли действительно познать Отца. Это была тьма забвения Сына Отцом и Отцом Сына, это был крик разрушенных взаимоотношений Отца и Сына из-за грехов людей, которые в этот миг вторглись с суть и природу Божества – в его святость. Святость Бога была нарушена грехами людей, то есть сокрушились на время незыблемые в вечности взаимоотношения Отца и Сына – одна из связей порвалась, но не три! Духовная смерть постигла Сына Человеческого на кресте, когда разум Христов забыл Отца… Забвение личностями друг друга – это смерть, полное уничтожение, разрушение взаимоотношений…

После того как Иисус известил вселенную, что все совершилось, Дух Святой вернул Сыну отношения с Отцом и Иисус предал Свой Дух Отцу, сознательно и победоносно поправ смерть своим последним ударом – физической смертью.

В воскресении Сын был восстановлен в Жизни полного знания Бога. Дух Святой, Дух Самосознания Бога, Дух Премудрости и Откровения Бога, Дух Того, Кто воскресил Христа из мертвых, вернул Сыну Божьему познание Отца и в этом Жизнь Его…

Сын был оставлен Отцом на кресте, но Сын не был оставлен Отцом в могиле…Аллилуйя!
Отношение сердец личностей в отношениях друг к другу может быть прервано лишь грехом, а не остановкой общения…
Единственное, что нарушает святость, то есть совершенные взаимоотношения любви Отца, Сына и Духа – это грех. Эти отношения, или святость Божья, были лишь однажды нарушены: на кресте, когда Сын взял грех человечества, Отец оставил Его по-настоящему. Единство Трех было нарушено грехом один раз и навсегда в вечности ради того, чтобы искупленные люди теперь могли войти в уровень Божественных взаимоотношений Отца, Сына и Духа, разделить их вечное общение, природу, и быть навеки семьей Божьей, Его Царством.

Смерть Сына Божьего за наши грехи – это та рана, надрез на стволе благородной маслины, через которую мы привились к Богу, вошли в заветные отношения Трех Высших Личностей, пребывающих в совершенных взаимоотношениях абсолютного единства.
Это не значит, что Единство и святость Бога зависит от нашего участия в ней, от степени нашего единения с Богом. Христос как Глава Тела незыблемо связан с Отцом и Духом. И мы на основании нашей новой Божественной природы, как продолжение Сына Божьего вошли в святость Божью, внутрь Сущего, и надеемся иметь вечное участие в святости Его.

Через раны Христа мы вошли в святые отношения с Триединым Богом.
Через раны Христа мы привились в Божественной лозе, пребывая на которой приносим плоды духа.
Через раны Христа мы привились к благородной маслине. Христос был изъязвлен, изранен как ствол благородной маслины, чтобы ветви, привившись верою в эти раны, могли быть соединенными с Богом.

Итак, не будем же легкомысленно относится к тому, чтобы исполнять свое главное предназначение – познавать и соединяться с Богом, но будем в страхе Божьем и благодарности приходить к Нему и искать Его Лица со всяким постоянством, зная какая цена была заплачена за наш вход к Богу! Аминь.

No comments:

Post a Comment

Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!
Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

!