Monday, December 22, 2008

О Триединстве Бога


Честь Тебе, Господи Святый, милость Твоя вовек! Радуемся о Тебе, Счастливый Жених! Любим Тебя, Боже избытка! Страх Твой хранит нас в пути, Боже ревнитель! Благость Твоя во спасение нам! Алиллуйя!
ПРЕЖДЕ ВСЕГО, единый Бог – Отец, Иисус и Дух Святой – ЭТО три Божественных ЛИЧНОСТИ. Далее – лишь механизм, устройство. Это не главное, но важное. Главное – Бог есть любовь.

Бог явил Себя всему творению через три разных личности: Отца, Сына Божьего и Духа Святого. Природа всех Троих Одна, а личности разные, с разными характерами, волями, мыслями, эмоциями.

«…Бог является и одним Богом, и тремя Личностями, имея одну сущность и три Личности» СОВРЕМЕННОЕ ТОЛКОВАНИЕ БАПТИСТСКОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ 1689 ГОДА

Мне очень нравиться пример с водой. Вода имеет одну и ту же химическую формулу, то есть природу, во всех трех агрегатных состояниях. Лед, вода и пар. Это хорошо символизирует и отображает механизм на очень простом и доступном уровне.
Однако, мое понимание, идет далее.

Рассмотрим это на примере человека, образа и подобия Бога. У всех людей природа одна и та же – человек, это неизменно. Но сколько четко различимых личностей среди них? Все. Личность человека, содержится в его духе, выражается в его душе и теле. Самосознание человека определенно связывает свое «я» с тем, как выглядит его тело в зеркале, какие переживания и воспоминания имеет душа, каковы его взаимоотношения с Богом в духе. Если существенно изменяется или подвергается сильному воздействию хотя бы одна из трех составляющих, то вся личность человека изменяется. Все три части человека находятся в неразрывной связи, формирующей личность.
В зависимости от того, какие способности, таланты, качества заложены Богом и развиты человеком – получается личность.

Так и Сии Три свидетельствуют об одной природе Творца (1Ин5:8) через три Личности, находящихся в таинственном, но при откровении свыше все-таки постижимом, единстве.
В зависимости от цели и предназначения вам могут принести воду или в тазу, чтобы помыть ноги, в кружке, чтобы напиться, или в кастрюле, чтобы приготовить пищу. Так и Бог представляет Себя через эти три Личности, в зависимости от цели этого представления Себя нам. Одна божественная природа явлена через бесконечную, конечную и нулевую формы и, соответственно, личности.

Tertullian (early 200's)
That this rule of faith has come down to us from the beginning of the
gospel.... All are of One, by unity of substance, while the mystery of the dispensation is still kept,
which distributes the unity into a trinity, placing in their order the three persons, the Father, the Son, and the Holy Spirit: three, however, not in condition, but in degree, not in substance, but in form, not in power, but in aspect, yet of one substance, and of one condition, and of one power, inasmuch as He is one God, from whom these degrees and forms and aspects are reckoned, under the name of the Father, and of the Son, and of the Holy Spirit. (Against Praxeas, 2).

Tertullian explained, "We define that there are two, the Father and the Son, and three with the Holy Spirit, and this number is made by the pattern of salvation... They are three, not in dignity, but in degree, not in substance but in form, not in power but in kind. They are of one substance and power, because there is one God from whom these degrees, forms and kinds devolve in the name of Father, Son and Holy Spirit." (Adv. Prax. 23; PL 2.156-7).

Для простоты представления Троицы можно использовать символы измерений и исчислений: абсолютная точка, ноль – Дух Святой, отрезок, конечное – Иисус, Сын Божий, прямая, бесконечное – Бог Отец. Тот же прием применим к любому числу измерений пространства и времени. Например, точка, круг, плоскость.
Далее – представление духа (идеи) «Д» и истолкование «И».

Д: Отрезок – часть прямой.
И: Сын в Отце.
Отрезок – образ и подобие прямой, дающий полное представление о прямой, ее качествах и свойствах. Как, изображая отрезок, рисуя прямую, мы домысливаем ее продолжение в бесконечность, так, соединяя в себе Сына и Духа, мы приходим к Отцу. В то же время отрезок не является самой прямой, т.е. Сын – образ и подобие Бога Отца и Он меньше Отца. Сын (отрезок) состоит из тех же составляющих точек (Духа Святого) что и Отец (прямая), поэтому Сын может полностью правильно и адекватно представлять Отца. В то же время Сын ограничен в фактическом знании, т.е. Он вмещает конечный объем информации, хотя потенциально Он знает все, так как Он имеет право доступа к любой информации во вселенной, но Он воспринимает и открывает лишь ту информацию, которая Ему необходима для совершения планов Отца. Это дар знания. Этот дар не нужен Всемогущему и Всезнающему Отцу, так как Он одновременно везде и держит весь объем информации.

Если перейти к двум измерениям: плоскости, кругу и точке - то где центр бесконечной плоскости? Везде. Так вот, Бог не есть Бог неустройства. Он избрал и назначил центр в Иерусалиме на земле, на небе Он поставил престол Свой центром. Так и в Самом Себе Он прежде творения назначил центром Себя Конечную область (допустим круг) из всех возможных вариантов. Так Он родил Сына, вложив в Него Премудрость Свою и Славу, предопределив Ему царствовать над всем творением. Центр Христа и Бога один – Дух Святой. Все последующее конечное творение было создано Отцом с помощью Сына, Бесконечным с помощью Конечного. Создавая материальный мир после духовного, Бог ограничил его круговой чертой, показав тем самым подчиненность этого мира и принадлежность его Сыну (Прит.8:22-31). Впрочем, и духовный мир подчинен ему, будучи также конечным (Кол.1:16), так как небеса небес не вмещают Бесконечного, следовательно, небеса небес конечны. Сын является Всемогущим и Всезнающим, Всевышним и Вездесущим Богом в потенциальном выражении. Отец – в выражении действительном (потенциальном и кинетическом одновременно) постоянном. Дух Святой – в выражении кинетическом мгновенном. Дух Святой назван и Духом Бога и Духом Христа, и это верно, и видно из сказанного. У Бога Отца и Иисуса – одно сердце, середина, центр – Дух Святой, живущий в нас – искупленных людях. Какая честь и радость!!!( Зах.2:8)


Д: Если смотреть на эту прямую (с отрезком в ней) сбоку, то увидим точку. То есть, перпендикулярная проекция прямой и отрезка на плоскость равны – точка. Отрезок состоит из бесконечного количества точек и прямая состоит из бесконечного количества точек.
И: В Духе Святом Сын и Отец одно (по качеству и количеству состава).
«Я и Отец — одно» (Иоан.10:30)
«Ибо младенец родился нам — Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.» (Исаия 9:6)


Athenagoras (ca. 175 A.D)
And, the Son being in the Father and the Father in the Son, in oneness and power of Spirit, the knowledge and Word of the Father is the Son of God.

Tertullian (early 200's)
We have been taught that he proceeds forth from God, and in that procession he is generated
[ begotten], so that he is the Son of God, and is called "God" from unity of substance with God. For God, too,is Spirit. Even when the ray is shot from the sun, it is still part of the parent mass, the sun will still be in the ray, because it is a ray of the sun--there is no division of substance, but merely an extension. Thus Christ is spirit of the Spirit, and god of the God, as light of Light is kindled. The material matrix remains entire and unimpaired, though you derive from it any number of shoots possessed of its qualities; so, too, that which has come forth out of God is at once "God" and the Son of God, and the two are one. In this way also, as he is Spirit of the Spirit and God of the God, He is made second in manner of existence, in position, not in nature, and He did not withdraw from the original source, but went forth.

Д: Бесконечное представлено в отрезке количеством точек.
И: Отец в Сыне. Иисус исполнен Духа Святого.(Кол2:9)


Д: Прямая больше отрезка.
И: Отец больше Сына.

Tertullian (early 200's)
For the Father is the entire substance, but the Son is a derivation and portion of the whole, as he himself
confesses, "My Father is greater than I." In the Psalm his inferiority is described as being "a little lower than the angels." Thus the Father is distinct from the Son, being greater than the Son, inasmuch as He who begets is one, and he who is begotten is another. He, too, who sends is one, and he who is sent is another, and He, again, who makes is one, and he through whom the thing is made is another. (Against Praxeas, 9).
Отрезок – это образец (проба) прямой, ее образ.

Д: Конечное деленное на бесконечное равно нулю. Отношение конечного к бесконечному равно нулю.
И: - Отец духов (точек, как есть и любой дух) все сотворил Христом (Ин1:3, Кол1:16, Евр1:1,2, Притч8:22-30).

Hermas (ca. 100 A.D)
Hermas acknowledged one God who created all things by his powerful word and great wisdom.
"First, believe that there is one God who created and framed all things, and made all things out of
nothing. (Commands, 1)./) The God of powers, who by his invisible mighty power and great wisdom has created the world, and by His
glorious counsel has beautified his creation, and by his powerful word has fixed the heavens and laid the
foundations of the earth upon the waters. (Visions, 1, 3)"

Tertullian (early 200's)
The object of our worship is the One God, He who by His commanding Word, His arranging Wisdom,
His Mighty Power, brought forth out of nothing the entire substance of our world, with all its array of elements, bodies, spirits, for the glory of His majesty, whence also the Greeks have given it the name of kosmos. (Apology, 17).

- Когда Иисус предстал с искупительной жертвой за нас в небесном храме перед Отцом, то Дух Святой излился в нас, уверовавших.
«Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.» (Деяния 2:33)

- Церковь – это произнесенное Богом Отцом определение Иисуса Христа. Т.к. Дух Святой находится внутри Церкви, Невесты, то она отождествлена с Духом Святым, т.е. символ - «ноль».
- отношение Сына к Отцу – почтение и смирение до уничижения (уменьшения значимости до нуля) себя (Флп2:8-11).



Д: Ноль умноженный на бесконечность равно конечному.
И: - Бог Отец и Дух Святой родили Христа (и нас в Нем) прежде всякой твари (Кол1:15).
- Иисус есть Отцовская полнота Святого Духа.
- Христос – полнота Наполняющего все во всем.

Д: Конечное деленное на ноль равно бесконечности.
И: - Брак Агнца и Невесты произведет вечное выражение Бога Отца.
- Сын Божий, Сущий в недре (Святом Духе, центре) Отчем, явил Отца.
- Дух Святой ведет нас по Пути, Истине и Жизни – Христу к Отцу Небесному.
- Христос Духом Святым принес Себя Богу (Евр9:14).
- О, как бесконечны и полны любви взаимоотношения Христа и Церкви!

Д: Бесконечное деленное на конечное равно бесконечности.
И: - Отец является Богом для Сына – Иисуса.
- Бог является Богом для Самого Себя и не может нарушить Свое Слово. (Евр.6:13)

Д: Бесконечное больше конечного и больше ноля.
И: Субординация по существу: Первое - Отец, второе – Сын, третье – Дух Святой – Лица Троицы.

Д: Конечное деленное на (бесконечное умноженное на ноль) равно одному:
И: Троица пребывает в глубочайшем и совершеннейшем единении сердец и единстве.

Рассудите, каково расстояние между двумя ближайшими абсолютными точками? Ответ – это одна и та же точка, иначе нет непрерывности. Конечный отрезок, наименьшей длины, состоящий из бесконечности точек – это точка. Доказательство этой теоремы простое. Если смотреть на три смежных отрезка из бесконечности, то как сами отрезки так и их сумма вырождаются в точку, где сами три отрезка представляют собой соседние точки.

Одна точка содержит в себе бесконечность точек. Бог – все во всем.

Для того, чтобы сотворить материальное, необходимо высвободить (реализовать через Слово Божьей веры) бесконечное количество точек (определение, прямая, отрезок), содержащееся в одной точке (духе, идее). Это движение внутри Троицы. Переходы самосознания Бога между своими выражениями – ипостасями, переживание одного, двух или трех состояний сразу.

Если смотреть на конечное из бесконечности, то оно – ноль.
Дух дышит, где хочет. Какое препятствие можно поставить движущейся точке?
Дух Святой пребывает в постоянном движении с бесконечной скоростью, каждый миг обновляя и поддерживая вселенную Словом силы, Он здесь и сейчас. Сын – свободен. Отец – неизменен, Он наполняет все, Он везде и всегда (Иер23:24).

Итак, да восхвалим же Его и да повинуемся Господу, Законодателю Любви и Судье свободы. Аминь.

No comments:

Post a Comment

Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!
Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

!