Monday, December 22, 2008

Об иерархии

Хвала Иисусу Христу – Всевышнему Царю царей! Алилуйя! Свят наш Боже! Ей, аминь.
Бог есть Бог порядка и устройства. И если мы видим и знаем о том, что есть порядок и устройство внешнее, временное, то знаем, что Бог устраивает и внутреннее, невидимое, вечное. (Евр. 11:3)

Дух, слово и материя-энергия (Е=mc2) – это Богом совершенная организация вселенной.
Иерархия (устройство, порядок, принцип власти) – это уровни разделения и обобщения понятий (духов, идей, слов-«сосудов») по одному ключевому сущностному признаку-принципу.

Например, слово (идея) «цветок» является обобщающим словом (понятием) для слов «тюльпан», «роза», «гиацинт». А для слов «цветок», «трава», «дерево» обобщающим словом является слово «растение».

Итак, представляется принцип уровней, согласно которому, двигаясь в любой сфере, можно различать духов (слова, идеи) разного ранга, устанавливая взаимосвязи и взаимоотношения иерархии между ними.

Дух (идея), выражающийся словом – уникальная сущность, не имеющая ни начала, ни конца.

Если попытаться раскрывать смысл (дух) любого слова путем толкового определения, то возникнет последовательность вторичных, третичных и т.д. толковых определений.
Например, «двигатель – это устройство для приведения чего-либо в движение». Если представить вопрошающее дитя, то его следующий вопрос: «А что такое «устройство», «приведение», «движение»?

Давая определение этих понятий с помощью других слов, вводя новые термины, порождаются новые волны вопросов и определений. По человеческому разуму, этот процесс не сходится к каким-то нескольким «основным словам-аксиомам», которыми можно определить все. Но все слова получаются выраженными друг через друга, так как их конечное число.

Слово является самосуществующим, живым, совершенным выражением соответствующего духа-идеи.

Внутри этого сплетения взаимовыражающихся слов царит полный божественный порядок-принцип, хотя человеку трудно охватить все величие этих внутренних связей, взаимно скреплающих Слово (дух-идею слова).
Уразумейте аналогию с Церковью. Церковь – это в духовном мире толковое определение Иисуса Христа, т.е. Бога. Мы, верующие в Христа, провозглашающие истину своей жизнью и устами – Божье определение и выражение.

1Иоан.2:23-25:
Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
Итак, что вы слышали от начала, то и да пребывает в вас; если пребудет в вас то, что вы слышали от начала, то и вы пребудете в Сыне и в Отце.
Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.
___________________________________________________________________________________________
ВСЕ ЧТО ПРОЧТЕТЕ ДАЛЕЕ – НЕ УТВЕРЖДЕНИЕ. ЭТО – МОДЕЛЬ, НА ОСНОВАНИИ КОТОРОЙ РАССМАТРИВАЮТСЯ ОТНОШЕНИЯ ВНУТРИ БОЖЕСТВА. НЕ СЛЕДУЕТ ВОСПРИНИМАТЬ МОДЕЛЬ БУКВАЛЬНО, ТАК КАК БОГ ВЫШЕ И СЛОЖНЕЕ ЛЮБОЙ УМОПОСТИГАЕМОЙ МОДЕЛИ. ОДНАКО, ТОЧНОСТЬ И ПРИМЕНЯЕМОСТЬ, ПРАКТИЧНОСТЬ И ПРОСТОТУ ЭТОЙ МОДЕЛИ Я НАХОЖУ ВЕСЬМА ВЫСОКОЙ…
___________________________________________________________________________________________
Что же находится на вершине всех уровней обобщения всех понятий-идей-духов? Какой признак может быть общим для всех объектов, существ, всего-всего, такого разнообразного?

Существует три основных «идеи-аксиомы», «категории», к которым можно отнести все во вселенной.

Первая – бесконечное, вечное, безначальное, неограниченное, полнота, все – это Бог Отец (infinite).

Вторая – конечное, ограниченное, имеющее начало и конец – это Сын Божий (finite).

Третья – пустота, ноль, отсутствие, абсолютная точка, ничто – это Дух Святой.(zero)

Это есть Сущий над всем Бог. Богом является и Отец, и Иисус, и Дух Святой. 1Иоан.5:20, Откр1:8

Это Ядро, Центр, Глава. Плотскому человеку невозможно объяснить что-либо в оперируя лишь этими тремя понятиями. А имеющим наследовать спасение служат Дух Святой и святые Ангелы, переводя и передавая человеку Слова, которые говорит Троица.

…«Сердцевиной учения о Троице является реальность триединого Божества – Бог живет в общении и взаимоотношении с Самим Собой». Неизв.

«В этом Божественном и бесконечном Существе заключены три Личности: Отец, Слово, или Сын, и Святой Дух. Они едины в Своей сущности, силе и вечности, и Каждый обладает полнотой Божественной сущности, однако эта сущность неделима: Отец не рожден никем и не произошел ни от кого, Сын является извечно рожденным от Отца, Святой Дух исходит от Отца и Сына; все Три бесконечны и безграничны, не имеют начала и являются поэтому одним Богом, Которого нельзя разделить по сути и бытию, но Они различимы по своим особым сравнительным качествам и личностным отношениям; это учение о Троице является основой всего нашего общения с Богом и нашей зависимости от Него, дающей нам покой и утешение.» БАПТИСКОЕ ВЕРОИСПОВЕДАНИЕ 1689 ГОДА

No comments:

Post a Comment

Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!
Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

!