Притч. 8:13 «Страх Господень - ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу».
Добро – все покорное власти и авторитету Бога!
Зло – все противящееся власти и авторитету Бога!
Дерево познания добра и зла – подтверждение такого определения.
Бояться Бога – ненавидеть все, противящееся власти, основанной на авторитете Бога. Кол3:22.
Бояться мужа (жене) – ненавидеть все, противящееся авторитету мужа. Еф 5:33, 6:5
Ион1:15,16 « И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от ярости своей. И устрашились эти люди Господа великим страхом, и принесли Господу жертву, и дали обеты.»
Однако, на практике, даже у верующих есть в понятии «страх Божий» негативный оттенок, т.е. настоящий страх в прямом смысле.
Два аспекта страха Божьего:
1) он на кресте убивает (а поэтому это страшно) все греховное, что есть в остатках плотской, побежденной духом, ветхой природы верующего. Ибо кто может видеть Бога лицом к лицу и остаться в живых для себя? Этот негативный страх от подлинного проявления Божьего присутствия есть реакция той части личности верующего, которая еще не до конца восстановлена (память с воспоминаниями о греховном опыте в прошлом и др.) и каким-то образом содержит несовершенства или даже грех...
2) он созидает и хранит взаимоотношения с Богом, благоговея в почтении и бодрствуя на страже у ворот личности (глаза, уши, тело и др.). Зная, что зло разрушает отношения с Богом, любящий Бога ненавидит грех и зло, боясь потерять интимную близость с Господом. Эта часть переживаний личности верующего – от духа, от новой природы Божьей в человеке, для которой это состояние является духовным инстинктом самосохранения, сохранения себя в любви Божьей, с Богом…
Трепет – это когда малейшее дуновение Духа производит в тебе движение.
Когда ты готов повиноваться и действовать со страхом и трепетом, будучи чутким к Его руководству.
Трепет и благоговение – это одновременная тяга к Богу (как бы движение вперед) и признание Его абсолютной Святости и нашего несовершенства (как бы движение назад). Смесь этих двух противоположных движений образует колебание или трепет.
Флп 2:12 «Итак, возлюбленные мои, … со страхом и трепетом совершайте свое спасение…»
Завет и страх
Вот Божий Завет жизни и мира: Зависимость от Духа Святого освобождает от всех других зависимостей и Страх Божий освобождает от всех других страхов.
Мал2:5 Завет Мой с ним был [завет] жизни и мира, и Я дал его ему для страха, и он боялся Меня и благоговел пред именем Моим.
Иер.32:40 И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, чтобы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, чтобы они не отступали от Меня.
Пс18:10 Страх Господень чист, пребывает вовек.
Осознание вечной жизненной связи с Господом от завета Его Крови есть Страх Божий, страх потерять эту драгоценную связь – ненависть к злу, греху - врагу, разрушающему эту связь и оскверняющему Святой Завет.
Пс24:15 Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им.
Быт22:12 [Ангел] сказал: не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога и не пожалел сына твоего, единственного твоего, для Меня.
Авраам боялся Бога, так как знал Бога как столь Премудрого, что Он способен воскресить Исаака из мертвых – это откровение тайны будущего Завета вечной жизни (Евр11:19).
Tuesday, January 5, 2010
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
No comments:
Post a Comment
Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!
Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!