Sunday, August 7, 2011

Скиния или храм?

Замысел Великого Творца весьма велик! То, что Он открыл нам, поражает нас великолепием своего величия. То, что Он откроет нам, мы не способны вместить пока находимся в земных телах – ветшающих хижинах.

Мы знаем, что есть предвечная часть истории, до творения. В этой истории Бог существует в совершенном счастье вечного мгновения Сейчас…

Мы знаем, что сотворив Началом небо и землю, Бог открыл историю временного мира, который подобен реке, имеющий исток и устье, впадающий в Океан вечности…

Мы знаем, что будет вечность с Богом тех, кто принял славу Сына Божьего равно с Его страданиями во временном мире…

Где обитал Тот, Кто был? Где жилище Того, Кто есть? Где будет угодно вселиться Грядущему…?

В предвечности Бог обитал в совершенном месте – в Себе Самом. Сын, сущий в недре Отчем знал, что Его Храм есть Отец Его… Дух Божий обитал в Сыне возлюбленном…

Во временном устройстве есть много сюжетов. Бог сотворил небеса, которые по завершении истории свернутся, как свиток, выполнив функцию временного святилища Бога. У небес есть своя история, совершающаяся одновременно с историей Земли.

Господь, общаясь с Моше на горе откровения, показал ему образ небесного святилища, в котором обитал Сам Всевышний. Скиния, установленная на небесах, отражала устройство, где благоугодно обитать Богу во временном, историческом этапе Замысла.
Скиния была волей Бога и его проектом.

Друг Вседержителя в трепете воздвиг скинию Господню на земле.
Вот слова иврита, использующиеся равнозначно для описания шатра Божьего в Пятикнижии и начальных книгах Писания.

משכן - (мишукан) жилище, обитель, дом; шатёр, скиния
אהל – (ахэль) шатёр, скиния, палатка, покров;
Эти слова даже используются вместе, как «покров обители» в Исх36:14, 40:2, 40:6.

Во времена судей впервые в 1Цар.1:9, 1Цар.3:3 скиния названа храмом или святилищем.
היכל – (хэйхаль) храм, капище; 2 . святилище (внутренняя комната в храме); 3 . чертог, дворец.
Из этого видно, что слово היכל может относиться как к скинии, так и к храму. Поэтому наиболее приемлемым переводом, подходящим для היכל является «святилище» или «святое», комната перед «святым святых» как в скинии, так и в храме позднее (2Пар4:22).

Также во времена судей к скинии применялось «Дом (בית) Божий». Суд20:26, Суд.21:2
Итак, я вижу, что термины «шатер», «святилище», «обитель» и «дом» в равнозначной мере относились к скинии.



Во времена Давида Бог допустил в сердце царя появиться желанию почить Бога более роскошным святилищем, чем шатер скинии. Это было желание Давида. Это не было желанием Бога. Это было Замыслом Бога Всеведущего, но это не было волей Всемогущего.

4 Но в ту же ночь было слово Господа к Нафану:
5 пойди, скажи рабу Моему Давиду: так говорит Господь: ты ли построишь Мне дом (בית) для Моего обитания,
6 когда Я не жил в доме (בית) с того времени, как вывел сынов Израилевых из Египта, и до сего дня, но переходил в шатре (אהל) и в скинии משכן ?
7 Где Я ни ходил со всеми сынами Израиля, говорил ли Я хотя слово какому-либо из колен, которому Я назначил пасти народ Мой Израиля: "почему не построите Мне кедрового дома בית "?

12 Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твое, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его.
13 Он построит дом (בית) имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки.
14 Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном; и если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих;
15 но милости Моей не отниму от него, как Я отнял от Саула, которого Я отверг пред Лицем твоим.
16 И будет непоколебим дом твой и царство твое на веки пред Лицем Моим, и престол твой устоит во веки.
(2Цар.7:4-16)

Переход от эпохи судей к эпохи царей начался с греха Израиля, что они возжелали, чтобы как у других народов над ними был царем человек, а не Бог. Это не было волей Господа, но было в Его Замысле. Бог зная, что не отступят от своеволия, разрешил иметь царя.

Переход от эпохи скинии к эпохе храма начался с греха Давида, что он проявил своеволие в том, какое святилище избрать Богу на земле среди Его народа, не вопросив прежде о том Бога, но избрав Богу святилище как у других народов и других богов. Бог зная, что не отступят от своеволия, разрешил иметь храм.


Как видно из 1Цар.5:2 святилища ложных богов (напр., «дагона») в те времена были сделаны в виде домов или неподвижных зданий ( בית «баит»).

Господь отвечал Давиду через Нафана, и в Его Словах не было радости о желании Давида.
В Своем ответе Бог просто возвестил Давиду будущее и Свой Замысел как Всеведущий, а не объявил Свою Волю как Господь. Он пообещал как Всемогущий и Верный, и утешил как Любящий, оставив Давиду и его потомству свободу выбрать Божью волю и праведный путь.

Бог в дальнейшем дал знамение того, что дом святилища (בית) является Его Замыслом, а не Его совершенной волей как скиния. Воля Господа – не прелюбодействуй. Но Давид согрешил с Вирсавией и не по воле Бога, но по Его Замыслу, Он допустил родиться Соломону, который и построил Дом Божий не по воле Всевышнего, но по Его Замыслу и допущению. Скиния прекратила функционировать, и была внесена в Дом Божий по инициативе Соломона.

3Цар.8:3-6
3 И пришли все старейшины Израилевы; и подняли священники ковчег,
4 и понесли ковчег Господень и скинию собрания и все священные вещи, которые были в скинии; и несли их священники и левиты.
5 А царь Соломон и с ним все общество Израилево, собравшееся к нему, шли пред ковчегом, принося жертвы из мелкого и крупного скота, которых невозможно исчислить и определить, по множеству их.
6 И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья херувимов.

1Пар.28:11,12 И отдал Давид Соломону, сыну своему, чертеж притвора и домов его, и кладовых его, и горниц его, и внутренних покоев его, и дома для ковчега,
и чертеж всего, что было у него на душе, дворов дома Господня и всех комнат кругом, сокровищниц дома Божия и сокровищниц вещей посвященных,

Еще одним знамением, что это не было Волей Бога, является то, что на небе Бог не стал менять небесный шатер святилища скинии на величественный храм, подобный Иерусалимскому храму. Свидетельство этого можно найти в видениях Божьих святых, восхищенных на небеса – Исайи (святилище) и апостола Иоанна (храм скинии Откр15:5).

Воля Божья лучше Его Замысла. Замысел Божий исправляет ошибки людей при отступлении от Совершенной Воли Божьей. Воля Божья в скинии была также в том, чтобы показать Кротость, Смирение Господа, а также символ временного жилища, подобного нашим телам. Скиния Бога – образ Бога, пришедшего на землю в кротости и смирении, во временном ветшающем теле человека. Скиния – образ Йешуа Мессии.
Иерусалимский Храм – это представление человека о том, какой должен быть Бог и Мессия…
Мобильность и скромность были основными достоинствами устройства святилища в виде скинии. Соломон лишил святилище и мобильности, и скромности, и сделал зависимым от места, что позже сыграло и до сих пор играет роль пока непреодолимого препятствия для иудаизма.

Исайя говорит: «Ис.6:1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм (היכל)».

Ис.66:6 Вот, шум из города, голос из храма (היכל), голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим.

Воля Божья в том, чтобы иметь святилище на земле. Как должно выглядеть это святилище в древние времена Бог открыл только Моше – скинию (1Пар.28:11,12). Везде, где Исайя описывает храм он говорит о святилище (היכל), которое не говорит об устройстве – скиния или храм. Таким образом, можно допустить, что в это время Божий престол на небесах все также установлен в Небесной скинии, по образу которой Моше построил свою скинию.

После распятия, воскресения и вознесения Йешуа Мессии и сошествия Духа Божьего на верующих в Сына Господу благоугодно обитать в сердцах и телах людей Божьих. Тела их – ныне святилище Всевышнего на земле!

Вернемся ко временам Иерусалимского Храма…
После того, как Иерусалимский храм Соломона был принят Богом в качестве святилища, храм стал неотъемлемой частью Замысла Божьего, равно как в свой время цари Израиля заняли свое место в Замысле Бога по управлению Израилем. Однако, благоволение Божие к святилищу в виде храма кажется меньшим, чем к скинии. Бог допускал разрушение храма дважды врагами Израиля, но ни разу не допускал разрушения скинии Его врагами.

Соломон упразднил скинию и поставил Бога богов в одном ряду с идолами язычников…
Бог все равно принял это святилище храма в качестве Своего, ибо этот дом был посвящен Всевышнему. Но храм не отражал образ скинии, храм вещал не о Кротком Боге, но о Щедром Боге.

Задолго до разрушения храма Бог возвестил через Амоса, что Ему угодно восстановить скинию Давида, павшую (Ам9:11).
Ам.9:11 В тот день Я восстановлю скинию (לסכה) Давидову падшую, заделаю трещины в ней и разрушенное восстановлю, и устрою ее, как в дни древние,и

После столетий…храм Соломона разрушен, но Божья воля иметь святилище на земле непреклонна.

Ис.44:28 Который говорит о Кире: пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет
Иерусалиму: "ты будешь построен!" и храму (היכל): "ты будешь основан!"

Господь допустил разрушить храм Соломона, возможно, освобождая путь и возможность для скинии быть восстановленной. Бог оставляет право выбора людям, пленникам Вавилона – какую форму нового святилища избрать. Неемия и Ездра и весь народ избирают восстановить Храм в Иерусалиме.

Мудрый человек сказал, что религия – это когда человек пытается сделать второй раз то, что Бог повелел ему сделать однажды.

Скиния ни разу не была осквернена язычниками, но второй храм был. Третий храм также будет осквернен пришествием антихриста.

Ей, гряди, Господи, Йешуа, да будет восстановлена Твоя непобедимая скиния, в которой Ты воссядешь на престол для Царства!

No comments:

Post a Comment

Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!
Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

!