Sunday, February 15, 2009

Благочестие

1Тим.3:16
И беспрекословно - великая благочестия тайна:
- Бог ЯВИЛСЯ во плоти,
- ОПРАВДАЛ Себя в Духе *,
- ПОКАЗАЛ Себя Ангелам, ПРОПОВЕДАН в народах,
- ПРИНЯТ верою в мире, ВОЗНЕССЯ во славе.

И беспрекословно - великая благочестия тайна:
- Две природы, Божья и человеческая, ЯВИЛИСЬ в Одной Личности,
- Три Личности Божества ПРОЯВИЛИСЬ через Одну Личность,
- в Лице Которой Бог ОТКРЫЛСЯ вселенной: ангелам и людям,
- в Которой ВОСПРИНЯТ вселенной и Самим Собой, землей и небом.
_____________________________________________________________
* - ОПРАВДАЛ Себя в Духе:
ЯВИЛ Себя ПОДОБНЫМ Отцу в Духе Святом!
Сын ПОДТВЕРДИЛ Свое равенство Отцу явив Тот же Дух!
Явив Дух Божий Сын ДОКАЗАЛ, что Он - подобие Отца, Единородный Сын Божий!
Дух Святой назван Духом Сына (Гал4:6) и Духом Отца (Мф10:20).
Ин14:7-9


Божий Замысел - открыться творению через человека, познавшего Бога и соединенного с Ним.
Первая часть Замысла - открыться человеку так, чтобы он познал Бога и соединился с Ним. Христос в нас.
Вторая часть Замысла - открыться всему творению через такого человека. Мы во Христе.

Тайна благочестия - это тайна пути откровения Бога человеку и через человека творению.
Начало этой тайны - Сын Божий ставший Сыном Человеческим.

Продолжение этой тайны - это Христос в нас и мы во Христе.

Цель тайны благочестия - откровение Бога.
Цель тайны Триединства - откровение/передача Бога человеку для познания Бога и соединения с Ним.

Благочестивым можно назвать того человека, через которого открывается Бог,
в котором, как в прозрачном сосуде, виден Бог. Первенец из этих людей - Иисус Христос.

В тайне благочестия открылась тайна триединства.
Через благочестие является, открывается Триединый Бог.

В Ветхом Завете триединство Бога не очевидно и скрыто от вселенной.
В ВЗ благочестие - явление Бога ЧЕРЕЗ/ПОСРЕДСТВОМ личности человека, присутствие и действие Бога в избранном сосуде, сотворенном по образу Бога.
В НЗ благочестие - явление и Природы, и Характера Бога ВНУТРИ личности человека, жительство Бога в избранном сосуде.

Через Сына Божьего мы вошли в тайну Единства Божьего, в которой каждая Личность содержит в Себе и являет остальные Личности. Иисус открыл нам путь к дару благочестия, через соединение Божьей природы с человеческой.
Как Сын в Отце и Отец в Сыне, так мы во Христе и Христос в нас.

Иоан14:10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.

Тайна благочестия - эта тайна о пути, способе откровения Триединого Бога всем:людям и вселенной.
Тайна благочестия - это принцип, положенный в основу Замысла Божьего!
Тайна благочестия - это тайный Путь Божий, Предназначение Бога относительно творения.
Тайна благочестия - это путь установления, развития и полноты взаимоотношений Бога и творения.

Благочестие имеет также два аспекта: Христос в нас и мы - во Христе.
Когда Христос в нас - это видим и переживаем мы сами, а когда мы во Христе - это видят окружающие, как атмосферу Божьего присутствия на нас, вокруг нас и через нас. Оба аспекта имеют подтверждение в Писании.
Цель Христа в нас - чтобы мы познали Бога, цель нас во Христе - явить Бога всему творению.

Рим8:19 Ибо творение с надеждою ожидает откровения сынов Божиих...
Еф1:12 дабы послужить к похвале славы Его нам, которые ранее уповали на Христа.


Когда мы имеем внутри и выносим наружу делом и словом благочестивые переживания Христа в нас...то это - слава Божья в нас и на нас.

Слава Божья в нас - это откровение Бога через нас.
Наша мера славы перед Богом, это мера откровения Бога через нас.

Мы может являть Бога плодами духа, прославляя Отца,как явлением Его характера,
Его дарами Дха в нас, как явлением Его сверхъестественной природы,
делами любви и веры, являя Его дела,
словами утешения и спасения, являя Его слова.

Так исполняем заповедь, чтобы делать все во Имя Его (во откровение Его Личности), словом или делом.
Бог открывает Себя через нас не только вселенной, ангелам и другим людям, но даже и нам самим.
Близко к нам бывает Слово Его - в устах наших, когдв мы говорим то, о чем и не помышляли, но говорим сие как Слова Божьи.

Во всех взаимоотношениях есть лидер, от которого зависит развитие и сюжет отношений во времени, воплощающий Замысел Бога.
В отношениях человека с Богом Бог есть Ведущий и Определяющий сюжет жизни и отношений в соответствии с Его Замыслом.
Бог определил пути Своего откровения каждому человеку и через каждого человека.
В основных чертах пути Божьих людей сходятся у креста...

Когда человек идет прямым и узким путем, войдя в Царство Божье,
но Он никогда не потеряет из виду свой вход - крест Христов.
Крест не исчезнет за углом или поворотом жизненных обстоятельств или высокого ума, если путь прям.
Как высоко и далеко не прошел бы свой путь человек во Христе,
для него не потеряет свежесть и актуальность ни один из его шагов на этом пути,
все чего достиг он - сохранит и приумножит, всегда видя пред лицом свом путь свой и позади себя - дорогу прямую...

Первый аспект праведности Христа, данный нам - вера Божья, подаренная нам при рождении свыше, от свидетельства Божьего Духа, дающего в этот миг нам Божественную природу, то есть вводя нас в вечные взаимоотношения внутри Божества.
Праведность Христа, вмененная верующим, есть наша подобность и сообразность Сыну Божьему во всех отношениях и аспектах,первым из которых является "святость Божья через веру в Сына Божьего".
Не случайно Павел независимо от духовного возраста всех "верующих в Иисуса Христа" свободно отождествляет со "святыми".
Потому что верой, как даром Божьим, мы прилепляемся и входим во взаимоотношения с Богом внутри Божества, во Христе, в новую для нас, Божественную природу.
Ибо подобно как Сын участвует в отношениях Трех Личностей, так и праведники соучаствуют в этих отношениях в Сыне Божьем.
Первый аспект нашей праведности, как подобия Богу - святость, как соучастие во взаимоотношениях Божественного уровня.
Уподобляясь Богу в природном свойстве и способности в одной личности содержать и являть Другую Личность, мы становимся причастниками тайны благочестия, открывающей Бога нам и через нас вселенной.


Через Сына Божьего мы вошли в тайну Единства Божьего, в которой каждая Личность содержит в Себе и являет остальные Личности.
Как Сын в Отце и Отец в Сыне, так мы во Христе и Христос в нас.

Благочестие Иисуса Христа и благочестие человека немного отличаются друг от друга.
К вечной Личности Сына Божьего к Его божественной природе была добавлена человеческая природа,
к юной личности человека к его человеческой природе была добавлена божественная природа.
Результат выражения двух природ в одной личности должен быть одинаковым, однако пути преобразования личностей - разные.
Сыну Божьему приходилось послушанием Богу в полноте выражать человеческую природу, изначально умея выражать в Своей Личности Свою Божественную природу.
Человеку приходится послушанием Богу в полноте выражать божественную природу, изначально умея выражать в своей личности свою человеческую природу.

Благочестие человека:
Христос в нас ради познания нами Бога - это наша жизнь,
Мы во Христе ради откровения Бога - это наша слава.
Кол3:4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

Мы во Христе являем Бога миру -
1Пет3:16 - Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во
Христе
Рим6:11 мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе
Рим6:23 дар Божий - жизнь вечная во Христе
Рим8:1...нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе
Рим8:2 закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня
Рим9:1 Истину говорю во Христе, не лгу...
Рим12:5 мы, многие, составляем одно тело во Христе
1Кор4:17...напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде...
1Кор15:22 ...во Христе все оживут
1Кор15:31 Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе...
2Кор5:17 кто во Христе, [тот] новая тварь
2Кор5:19 ...Бог во Христе примирил с Собою мир...
2Кор11:3 ...умы не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе...
2Кор12:19 Мы говорим пред Богом, во Христе, и все это, возлюбленные, к вашему назиданию
2Кор12:19 Мы ... во Христе, и ... это ... к ... назиданию
Гал3:28 ... ибо все вы одно во Христе Иисусе.
Гал.5:6 Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью - это направлено наружу...
Гал6:15 Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь.
Еф2:10 Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. - это направлено наружу...
Тит1:1 Павел, раб Божий, Апостол же Иисуса Христа, по вере избранных Божиих и познанию истины, [относящейся] к благочестию

Благочестие - это очень емкое понятие, включенное в иерархию понятий на очень и очень высоком уровне, а потому оно является очень базовым, основополагающим понятием.

Благочестивым можно назвать только такого человека, который и свят, и праведен.

Святой - имеющий личный отношения с Богом, праведный - правильный, Богоподобный, действующий и говорящий как Отец Небесный.
То есть благочестивый человек - это тот, кто знает Бога, соединен с Ним и умеет выражать, являть Бога.
Более просто можно сказать, что этот человек знает Бога и являет Его.
Этот человек говорит Богу, слушает Бога, исполняет Слово Божие, заповеди от чистого сердца, соединенного в мотивах с Богом в благочестивых переживаниях и откровениях.
Благочестивый знает Бога и являет Его. Благочестивый свят и праведен.

Святой участвует в отношениях с Богом, познает Его, но это не означает, что он ведет себя и говорит праведно, как Сын Божий в этом мире.
Праведный человек может исполнять дела закона, делать и говорить правильно, но при этом он может и не знать Бога, мотивы Его могут быть неправильными, не от Бога, а от человека.
Благочестие обязательно содержит в себе полноту, оба аспекта, как святость (отношения с Богом и единство с Ним), так и плод праведности как следствие и выражение этой святости - плоды духа, дары, дела, слова Божьи в нас и через нас.

Плод праведности - это совокупная способность человека ЯВЛЯТЬ БОГА, в плодах своего духа, в дарах Божьего Духа в нем и через него, говорить и делать слова и дела Божии, поступать в мире этом как Иисус Христос.

No comments:

Post a Comment

Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!
Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

!