Thursday, March 12, 2009

Вера Божья

НАЧАЛЬНИК и СОВЕРШИТЕЛЬ ВЕРЫ – титул Сына Божьего, выражающийся в совершенном доверии Сына Отцу в вопросах Его суверенных тайн, которые существуют ради вечного развития Их взаимоотношений и отношений Бога и творения. Вера Сына касается исключительно суверенных тайн Отца, имеющих целью развитие отношений. Во всем остальном для Сына – все открыто. Самое интересное и важное, что желает знать и знает Сын – внутренний мир, сердца всех живущих во вселенной.

СЕРДЦЕВЕДЕЦ, Испытующий (исследующий) сердца - титул Сына Божьего, выражающийся в совершенном даре от Отца – знании сердец, внутреннего мира и его состояния, всех сотворенных личностей, кроме суверенных тайн Отца в этих сотворенных личностях, то есть того, что в этих личностях сокрыто от Сына ради развития Его отношений с Отцом и творением.

Тайны, которые в сердце сотворенной личности имеют целью скрываться от Бога, убегать от Него и прятаться, те тайны открыты Сыну. Это - тайны беззакония.

Иоан21:17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь*; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.

* видеть, созерцать, смотреть, глядеть; 2 . знать, познавать; иногда употр. со знач.: принимать во внимание, заботиться;

… Здесь «все» - в смысле вся ситуация, все мое сердце; «знаешь» - в смысле видишь, понимаешь. Далее Петр уточняет это «все» - что он любит Его. Здесь Сын – Сердцеведец.

2Цар7:20 Что еще может сказать Тебе Давид? Ты знаешь раба Твоего, Господи мой, Господи!

Деян15:8 и Сердцеведец Бог дал им свидетельство, даровав им Духа Святаго, как и нам;

Ис29:15 Горе тем, которые думают скрыться в глубину, чтобы замысл свой утаить от Господа, которые делают дела свои во мраке и говорят: "кто увидит нас? и кто узнает нас?"

Ис18:4 Ибо так Господь сказал мне: Я спокойно смотрю из жилища Моего, как светлая теплота после дождя, как облако росы во время жатвенного зноя.

Иов26:6 Преисподняя обнажена пред Ним, и нет покрывала Аваддону.

Евр4:13 И нет твари, сокровенной от Него (Слово Божье), но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет.

Рим11:33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божья! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!

____________________________________________________

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ:

1) 1Пет1:5 …силою Божьею через веру соблюдаемых к спасению, готовому открыться в последнее время. …

Вера Божья – это канал, русло для высвобождения потока Силы Божьей. Цель русла (веры) – откровение непосредственно тайны Самого Бога, Его слава, откровение Его Личности. Опора, основание, берега русла (веры) – Слово Божье, откровение о тайне.

2) Есть суверенные тайны Бога, скрытые от людей, ради развития отношений с ними. Это праведно, ибо Сам Бог в Себе имеет такие тайны. Отец не все открывает Сыну сразу, но поэтапно, по мере развития сюжета Их Замысла. В этом суверенном отношении Отца к Сыну есть существенный элемент доверия Сына Отцу, как источник всякой веры… той, которая не знает саму тайну, но знает лишь о тайне, доверяя Богу как Суверенной и Высшей Личности. Сын от Отца имеет свидетельство Духа истины в Себе, и, опираясь на него, верит тому, что от Отца, но еще не открыто Сыну.

1Кор13:2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.

…Здесь описана совершенная, вся вера Сына Божьего. Однако, вера не нужна, если нет никаких тайн (как «будущее»), и есть всезнание, всеведение. Однако, видно, что здесь все тайны – это те, которые являются «нейтральными» и греховными тайнами, «скрывающими» что-то от Бога, а не теми тайнами, которые ради развития отношений с Богом.

Втор29:29 Сокрытое [принадлежит] Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.

Вера Божья в том, что Иисус не является Знающим все одновременно, Он имеет потенциальный доступ к любой информации и знанию (слово знания), но добровольно избрал ВСЮ ВЕРУ вместо ВСЕГО ЗНАНИЯ! Он верит Отцу, и верил Ему обо всех людях, за которых отдал жизнь,… Он верил в план Отца, а не знал его весь до конца и детально! Есть суверенные тайны Бога Отца, которые, возможно, скрыты от Сына и отражают предмет Его веры в Отца и доверия Отцу:

- В вечности, до творения, вся вера Сына Божьего была направлена на Замысел откровения Бога через временное разделение будущего творения на видимый и невидимый миры, временный и вечный интервалы… . Сопереживание творению, живущему в потоке времени, Бог испытывает соучаствуя и воспринимая все в том же потоке времени – в Сыне как Конечном и Могущем воспринимать конечное, каковым является творение.

- Мк13:32 О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.

Зах14:7 День этот будет единственный, ведомый только ЯХВЕ: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет.

Время дня Господнего, когда Сын придет на землю для суда. Отец есть Всеведущий, от Него ничто не сокрыто.

- Ин17 Иисус верит в тех людей, которых Отец дал Ему. Он не знает их внутренний мир до конца. Господь Иисус познает нас, когда мы молимся, читаем Слово, размышляем о Нем, общаемся с Ним. До Судного дня все тайное, что человек скрывает в своем сердце, мысли – сокрыты от Христа, кроме случаев необходимости для исполнения воли Отца. В целом – это проявление уважения Христа, как человека, к людям, Он не раскрывает их внутренний мир тайно от человека или насилием, но стоит у дверей и стучит, кроме случаев прямого повеления Отца через слово знания от Духа Святого. Когда человек открывает Господу желания сердца и помышления в молитве, тогда Иисус познает человека, его внутренний мир (Сын, а не Отец, т.к. Отец предузнал нас всех и знает все). Общение в Святой Троице от Духа, живущего в нас, к Отцу и Сыну происходит также и через нас, когда молимся языками, говоря Богу тайны от Духа, рассказываем Совершеннейшему Истолкователю - Иисусу наш ген, дух, предназначение. Или же проговариваем Духом путь других святых, провозглашая исполнение его священнодействием молитвы Духом Святым. Отца никто не знает, кроме Сына, и Сына – кроме Отца и кому хочет открыть, а Сын хочет открыть тем, кого Ему указал Отец, и Сын поверил Отцу за этих людей так сильно, что умер за них. Он верил, и верит, и будет верить в нас по откровению Духа от Отца.

Рим.8:29. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями.… Отец предузнал всех людей, избрал Своих детей и дал их Сыну.

Сын Божий – Сердцеведец.

Не может быть прощения без доверия. Отец и Сын и Дух доверяют нам…

3) Для человека ВЕРА БОЖЬЯ – это…основа человеческой праведности – эта черта есть основа сходства и подобия человека Богу, потому что именно здесь появляется первое существенное различие между личностями Троицы. И как Сын верит Отцу – так человек, который верит Богу, уподобляется в этом ключевом отличительном признаке Сыну Божьему.

Христос как Сын назван образом Бога Невидимого (в определение «Невидимый» попадает и Отец, Обитающий в неприступном свете, и Дух Святой). Он знает, что означает, быть образом, являющим Отца. В этом верующие уподобляются Ему, через веру становясь образом и подобием Бога, т.е. сосудом для выражения Его качеств: Природы, Характера, Личностей, дел, духа, души и тела…

Последовательность восстановления праведности человека после утраты ее Адамом такова:

- вера Божья (от Авеля до Моше),

- дела Божьи (от Моше до Йешуа),

- Природа Божья для духа и восстановление души от нового духа (после 1-го прихода Йешуа),

- Тело Божье славное – полнота спасения (после 2-го прихода Йешуа).

4) Евр5:4-10

4 И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон.

5 Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя;

6 как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.

7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение;

8 хотя Он и Сын, однако, страданиями навык послушанию,

9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,

10 быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

1Тим.4:10 Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живого, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных.

1Ин5:10 Верующий в Сына Божья имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. – связь назад к Свидетельствующему!

Евр12:2 …взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божья.… Это Начало и Конец веры Божьей!

В незнании будущего, в незнании всего до конца есть и определенный интерес к этому будущему и также страдание от страха, если нет опоры на Того и доверия Тому, Кто знает все и будущее возвещает. Вера Божья опирается на Всеведение Святого Бога, Отца Небесного! А если есть вера, то страдания – не от страха неизвестности, но оттого, что как бы видя невидимое, человек поступает неадекватно сиюминутной реальности, но он действует в настоящем в соответствии с будущим. Это и есть то самое послушание Богу, Который верою познает будущее, и которое причиняет страдание, когда, доверяя Его Слову, человек действует наперекор реальности сего дня, но верою соединяется с будущим и действует сейчас согласно с тем, что будет, будет вечно... Это послушание, которое от доверия Богу Святому, Богу Взаимоотношений, и совершает в нас спасение через совершение нас праведными, подобными Сыну Божьему, умножая в нас веру Божью. Наше послушание – страдать с благовестием силою Бога, воплощая Евангелие Царства Божьего в нас самих, в наших жизнях…

5) Отцом был предузнан грех человека, и Им было решено отдать Сына для искупления. Это как воля Отца было выражено Сыну, Который не знал всего до конца, но доверял Отцу и действовал с любовью. Сын согласился исполнить это от вечности, поэтому дальше Он – Агнец, закланный от создания мира (Откр13:8). Сын знает Отца, Сын знает самое главное и много чего важного, но Сын не знает всего.… В этом и мы, люди, уподоблены Сыну Божьему. Вера Божья опирается на Всеведение Святого Бога, Отца Небесного!

6) Рим8:27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по Божьему.

1Пар28:9 …ибо Господь испытывает (01875, заботиться, печься; расспрашивать, разыскивать; требовать, взыскивать; искать, разыскивать. быть найденным.) все сердца и знает (0995, понимать, разуметь, постигать; внимать, рассматривать, вдумываться. быть умным, понимать, различать. заботиться, ухаживать) все движения мыслей. Если будешь искать (01875) Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда.

1Пар28:9 и ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытывает все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда.

Вот мой перевод, который нахожу более точным...

1Пар28:9 и ты, Соломон, сын мой, знай Бога и трудись ради Него цельным внутренним человеком и от пылкой души, ибо исследует все сердца и внимателен ко всем стремлениям помышлений. Если будешь исследовать Его, то приобретешь Его, а если пренебрежешь Им, то Он отвергнет тебя на всю вечность.

7) Исследование, познание, испытание Богом сердца человеческого может быть тайным от человека, неощутимым для него, а может быть от явного славного присутствия, посещения Божьего, от огня пламенеющего в Его присутствии – расплавление человека, как золота, в скорби. Вера и скорбь за нее... Всякий, кто каждый день подвергает обличениям свое сердце, взгревает его пламенем славного Божьего присутствия в себе и как расплавленное золото вытесняет из себя примеси и все нечистое. В огонь славы Божьей человек приходит через поклонение и совместное исследование своего сердца с Богом, когда свидетельствует человеку совесть его в Духе Святом…


8) Чтобы верить в непобедимость смерти достаточно сомневаться в жизни вечной. Сомнение в Божьем – это вера в дьявольское.

No comments:

Post a Comment

Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!
Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

!