Saturday, October 10, 2015

Дважды отверженный и дважды исцеленный

22 Приходит в Вифсаиду; и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему.
23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.
27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?
(Мар.8:22-27)

Читая много раз это краткое описание чуда, сотворенного Иисусом над слепым, я никак не мог уразуметь отчего исцеление не произошло с одной попытки, но понадобилось два этапа в этом случае. Размышляя над текстом я стал логически восстанавливать картину произошедшего и вот, что я увидел.

Слепой не был коренным жителем Вифсаиды, так как Иисус сказал ему, послав домой, не заходить в селение. Это значит, что его настоящий дом был не в Вифсаиде.
Так как слепой после первого этапа исцеления описал прохожих как деревья товорит о том, что он не был слепым от рождения и знал как выглядят деревья.

В те времена было приговором  то, что исправляется в наш век очками. Я предполагаю, что у этого мужчины была сильная близорукость вызванная стрессом. Я так предпролагаю потому, что для ручного и полевого труда, самообеспечивающего ремесла и, особенно, свободы передвижения дальнозоркость является меньшим препятствием нежели близорукость. Также на эту мысль наводит аналогия с современными техноголиями лазерной коррекции зрения, когда при сильной миопии операцию проводят в два этапа.

Я представляю себе как от тяжелого труда и плохих условий жизни этот человек частично утратил зрение до того, что не смог трудиться и обеспечивать себя. Будучи в таком состоянии обузой для семьи он был выдворен из дома и обречен жить подаянием, скитаясь.
В то время такой жестокий и практичный подход был довольно распространенным явлением среди бедных семей, хотя это и не исцеляло душевную рану отверженного страдальца. Вспомним Иоанна 9 главу, где исцеленный слепой от рождения жил храмовым подаянием в то время как его родители жили в одном городе с ним. Такое отвержение, конечно, усугубило его стресс и способствовало дальнейшей потере зрения.

И вот, быв приведен в Вифсаиду, он нашел там некоторое снисхождение у некоторых людей. Однако, и эти люди, в силу ли своей бедности или жестокости или продолжительности этого служения милосердия, находили ежедневную заботу о нем слишком тягостной.  Этот человек чувствовал свою никчемность, беспомощность и отверженность в этом чужом месте среди чужих и чуждых ему людей особенно остро. И те, лишь услышав, что есть возможность отдать слепого в руки Божьему Сыну поспешли к Нему с просьбой прикоснуться, то есть фигурально взять слепого в Свои руки. Они отдали слепого Иисусу.

Да, Иисус часто, производя исцеление, выводил больных за город или от толпы в сторону, подальше с глаз, но здесь я думаю есть нечто большее. За городом, при дороге ведущей в город встретились Святой и слепой. Иисус вывел его из места отверженности, места изгнания из дома, из места отчуждения и приговора, из места зависимости от людей в пустынное место для встречи с Творцом.

Этот слепец был отвержен дважды – своей семьей и обществом. Ему не нашлось места на этой земле ни в одном доме и ни в одном сердце. Я думаю, что в этих двух этапах его физического исцеления происходило и исцеление его сердца от этой двойной отверженности.

Обычно после исцеления Иисус или позволял или прямо повелевал людям идти в то общесто и место, где они жили, чтобы свидетельствовать об имени и делах Иисуса. В случае Вифсаиды мы находим, что люди в этом селении были столь жестокосердны, что позже Иисус укоряет города Хоразин и Вифсаиду за это словами: «Горе тебе, Вифсаида!»

Люди, питавшие слепого в этом городе некоторое время, не были друзьями или даже благожелателями слепому. Они даже не удостоились увидеть исцеленного нищего, им было все равно, и это было учтено в решении Иисуса запретить исцеленному возвращаться в Вифсаиду и рассказывать тем людям о пути спасения.


Семье же, отвергшей свою страдающую плоть и кровь, по милости Иисус послал радость спасения и восстановления в лице исцеленного и обновленного духом человека.

No comments:

Post a Comment

Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!
Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

!