23 Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что?
24 Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья.
25 Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно.
26 И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении.
27 И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?
(Мар.8:22-27)
Читая много раз
это краткое описание чуда, сотворенного Иисусом над слепым, я никак не мог
уразуметь отчего исцеление не произошло с одной попытки, но понадобилось два
этапа в этом случае. Размышляя над текстом я стал логически восстанавливать
картину произошедшего и вот, что я увидел.
Слепой не был
коренным жителем Вифсаиды, так как Иисус сказал ему, послав домой, не заходить
в селение. Это значит, что его настоящий дом был не в Вифсаиде.
Так как слепой
после первого этапа исцеления описал прохожих как деревья товорит о том, что он
не был слепым от рождения и знал как выглядят деревья.
В те времена было
приговором то, что исправляется в наш
век очками. Я предполагаю, что у этого мужчины была сильная близорукость
вызванная стрессом. Я так предпролагаю потому, что для ручного и полевого
труда, самообеспечивающего ремесла и, особенно, свободы передвижения
дальнозоркость является меньшим препятствием нежели близорукость. Также на эту
мысль наводит аналогия с современными техноголиями лазерной коррекции зрения,
когда при сильной миопии операцию проводят в два этапа.
Я представляю
себе как от тяжелого труда и плохих условий жизни этот человек частично утратил
зрение до того, что не смог трудиться и обеспечивать себя. Будучи в таком
состоянии обузой для семьи он был выдворен из дома и обречен жить подаянием, скитаясь.
В то время такой
жестокий и практичный подход был довольно распространенным явлением среди
бедных семей, хотя это и не исцеляло душевную рану отверженного страдальца.
Вспомним Иоанна 9 главу, где исцеленный слепой от рождения жил храмовым
подаянием в то время как его родители жили в одном городе с ним. Такое
отвержение, конечно, усугубило его стресс и способствовало дальнейшей потере
зрения.
И вот, быв приведен
в Вифсаиду, он нашел там некоторое снисхождение у некоторых людей. Однако, и
эти люди, в силу ли своей бедности или жестокости или продолжительности этого
служения милосердия, находили ежедневную заботу о нем слишком тягостной. Этот человек чувствовал свою никчемность,
беспомощность и отверженность в этом чужом месте среди чужих и чуждых ему людей
особенно остро. И те, лишь услышав, что есть возможность отдать слепого в руки
Божьему Сыну поспешли к Нему с просьбой прикоснуться, то есть фигурально взять
слепого в Свои руки. Они отдали слепого Иисусу.
Да, Иисус часто,
производя исцеление, выводил больных за город или от толпы в сторону, подальше
с глаз, но здесь я думаю есть нечто большее. За городом, при дороге ведущей в
город встретились Святой и слепой. Иисус вывел его из места отверженности,
места изгнания из дома, из места отчуждения и приговора, из места зависимости
от людей в пустынное место для встречи с Творцом.
Этот слепец был
отвержен дважды – своей семьей и обществом. Ему не нашлось места на этой земле
ни в одном доме и ни в одном сердце. Я думаю, что в этих двух этапах его физического
исцеления происходило и исцеление его сердца от этой двойной отверженности.
Обычно после
исцеления Иисус или позволял или прямо повелевал людям идти в то общесто и
место, где они жили, чтобы свидетельствовать об имени и делах Иисуса. В случае
Вифсаиды мы находим, что люди в этом селении были столь жестокосердны, что
позже Иисус укоряет города Хоразин и Вифсаиду за это словами: «Горе тебе,
Вифсаида!»
Люди, питавшие
слепого в этом городе некоторое время, не были друзьями или даже
благожелателями слепому. Они даже не удостоились увидеть исцеленного нищего, им
было все равно, и это было учтено в решении Иисуса запретить исцеленному
возвращаться в Вифсаиду и рассказывать тем людям о пути спасения.
Семье же,
отвергшей свою страдающую плоть и кровь, по милости Иисус послал радость
спасения и восстановления в лице исцеленного и обновленного духом человека.
No comments:
Post a Comment
Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!
Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!