30 Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
31 Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
32 И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
33 Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
34 И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
35 На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
36 И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
37 Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
38 Иисус же, обратившись и увидев их идущих, говорит им: что вам надобно? Они сказали Ему: Равви, - что значит: учитель, - где живешь?
39 Говорит им: пойдите и увидите. Они пошли и увидели, где Он живет; и пробыли у Него день тот. Было около десятого часа.
40 Один из двух, слышавших от Иоанна [об Иисусе] и последовавших за Ним, был Андрей, брат Симона Петра.
(Иоан.1:29-40)
22 После сего пришел Иисус с учениками Своими в землю Иудейскую и там жил с ними и крестил.
23 А Иоанн также крестил в Еноне, близ Салима, потому что там было много воды; и приходили [туда] и крестились,
24 ибо Иоанн еще не был заключен в темницу.
25 Тогда у Иоанновых учеников произошел спор с Иудеями об очищении.
26 И пришли к Иоанну и сказали ему: равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему.
27 Иоанн сказал в ответ: не может человек ничего принимать [на] [себя], если не будет дано ему с неба.
28 Вы сами мне свидетели в том, что я сказал: не я Христос, но я послан пред Ним.
29 Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха. Сия-то радость моя исполнилась.
30 Ему должно расти, а мне умаляться.
31 Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,
(Иоан.3:22-31)
14 Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся?
15 И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
(Матф.9:14,15)
10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.
11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
12 Услышав же Иисус, что Иоанн отдан [под стражу], удалился в Галилею
13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,
(Матф.4:10-13)
1 И когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел оттуда учить и проповедывать в городах их.
2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих
3 сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
4 И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
5 слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
6 и блажен, кто не соблазнится о Мне.
7 Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
8 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
9 Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
10 Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
11 Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
12 От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
13 ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.
15 Кто имеет уши слышать, да слышит!
(Матф.11:1-15)
16 Ирод же, услышав, сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых.
17 Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней.
18 Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего.
19 Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла.
20 Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его.
21 Настал удобный день, когда Ирод, по случаю [дня] рождения своего, делал пир вельможам своим, тысяченачальникам и старейшинам Галилейским, -
22 дочь Иродиады вошла, плясала и угодила Ироду и возлежавшим с ним; царь сказал девице: проси у меня, чего хочешь, и дам тебе;
23 и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства.
24 Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та отвечала: головы Иоанна Крестителя.
25 И она тотчас пошла с поспешностью к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя.
26 Царь опечалился, но ради клятвы и возлежавших с ним не захотел отказать ей.
27 И тотчас, послав оруженосца, царь повелел принести голову его.
28 Он пошел, отсек ему голову в темнице, и принес голову его на блюде, и отдал ее девице, а девица отдала ее матери своей.
29 Ученики его, услышав, пришли и взяли тело его, и положили его во гробе.
(Мар.6:16-29)
***
Большинство комментаторов
Библии считают Иоанна Крестителя успешным служителем, который полностью
выполнил свою миссию. Однако, мало кто из них обращает внимание на «неудобные»
факты в его биографии и мало говорит о них.
На мой взгляд
Иоанн выполнял Божью волю и нес Богоугодное служение лишь до того времени как
он сказал: «Вот Агнец Божий!». После этого начинается конфликт между Иоанном и
Богом.
Иоанн очень
сильно держался за свое служение и авторитет, гораздо сильнее чем за Бога,
Слова Которого были в его устах, как в устах истинного пророка. Он нес служение
в духе Илии. Вспомним же здесь о слабостях Илии и неверии Богу и ропоте под
можжевельником, после которого его служение фактически было передано другим.
Если сравнение с Илией уместно в положительном аспекте, к сожалению, оно
уместно и в отрицательном аспекте.
Давайте зададим
несколько неудобных воросов Иоанну, которые немного выявят проблему.
Почему Иоанн не
принял крещение от Иисуса (или во Имя Иисуса), о котором он сам упомянул,
говоря «мне надобно креститься от Тебя»? Неужели эти слова мимолетны, образны и
легковесны?
Почему он
продолжил «готовить путь Господу», когда Он уже пришел и уже идет по нему, а
Иоанн продолжает «готовить» что-то уже за спиной Иисуса?
Почему он положил
только малую часть, а не весь свой накопленный авторитет к ногам Иисуса и не
сбросил с себя все титулы и не умалился для возвеличивания Иисуса став одним из
его учеников наравне с рыбаками и мытарями?
Он ведь сам признал после, что ему надо умаляться, а Мессии расти. Одно
дело говорить, другое делать. Делал ли Иоанн это?
Почему Иоанн
продолжал иметь своих собственных учеников, которых он продолжал учить чему
угодно... до того, что они спорили с фарисеями об очищении, вместо того, чтобы
учить их об Иисусе, о Его Небесном очищении и крещении и быть гонимым фарисеями
за Иисуса?
Был ли Иоанн
узником за веру в Иисуса Христа? Или он был арестован властями как глава
популярного народного движения, отдельного от Иисуса, чтобы не допустить
возможного восстания?
Не означает ли в
переводе с дипломатического языка на обычный то, что Иисус ответил на вопрос
Иоанна, заданный из темницы через учеников: «Да, Я Мессия, но ты соблазнился
обо Мне»?
Интересно, что в
описании сцены, ведущей к казни Иоанна, сказано, что его голова стоит половины
царства Ирода Антипы, который был четвертовластником. Под управлением Ирода
находились земли, отданные Богом в наследие коленам Израиля: Асира, Неффалима, Завулона и Иссахара.
Символично, что в Писании озвучена цена жизни Иоанна, равная примерно двум
коленам Израиля. Я допускаю, что в этом есть намек на масштаб служения Иоанна,
если бы он присоединился к апостолам, а не строил свое царство.
No comments:
Post a Comment
Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!
Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!