Sunday, July 31, 2016

Первосвященик и жертва

Много трудов написано достойными людьми о священнодействии совершенном Иисусом в Его смерти за грехи людей.
Добавлю и я свою мысль. Первоисточником правил для принесения жертвы за грех есть откровение, данное Моисею и переданное Аарону и сынам его.

"Если жертва его есть всесожжение из крупного скота, пусть принесет ее мужеского пола, без порока; пусть приведет ее к дверям скинии собрания, чтобы приобрести ему благоволение пред Господом;
и возложит руку свою на голову [жертвы] всесожжения - и приобретет он благоволение, во очищение грехов его;
и заколет тельца пред Господом; сыны же Аароновы, священники, принесут кровь и покропят кровью со всех сторон на жертвенник, который у входа скинии собрания;
(Лев.1:3-5)

Возложение рук на жертву всегда, во всех описаниях этого обряда, является обязательным.
Можно увидеть это в священных текстах Пятикнижия много раз.
- Для жертвы за грех (Лев 1:3-5, Лев 4)
- Для жертвы посвящения в священство (Исх.29:10-15, Лев 8:22)
- Для жертвы мирной (Лев 3:1-3)
Это возложение рук является символическим перенесением своего греха на жертву (3Цар 8:32).

Также мы знаем, что Иисус в этом жертвоприношении был не только жертвой, но и Первосвященником.

Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого.
(Евр.7:26,27)

Мы знаем, что Иисус пришел не нарушить закон, но исполнить (Матф 5:17). Это означает, что он должен был пройти некоторые законные формальные процедуры, полагавшиеся как для жертвы так и для первосвященника.
Известно, что возложением рук люди поставлялись на служение Богу (Чис 8:10-11, Чис 27:18). Также известно, должно быть возложение крови жертвы посвящения в священство на ухо посвящаемого и одежды его.

и заколи овна, и возьми крови его, и возложи на край правого уха Ааронова и на край правого уха сынов его, и на большой палец правой руки их, и на большой палец правой ноги их; и покропи кровью на жертвенник со всех сторон;
и возьми крови, которая на жертвеннике, и елея помазания, и покропи на Аарона и на одежды его, и на сынов его, и на одежды сынов его с ним, - и будут освящены, он и одежды его, и сыны его и одежды их с ним.
(Исх.29:20,21)

Хотя Иисус есть священник по чину Мелхиседека и Ему не нужно быть посвященным по чину Аарона, некоторые события намекают на посвящение по чину Аарона.

Вопрос состоит в том, в какой момент Своего служения Иисус прошел эти законные процедуры для жертвы и священника и как это выглядело.
Не берусь твердо утверждать, что так оно и было, но есть достаточно много "совпадений" в сцене суда первосвященников над Иисусом.
Здесь первосвященники - это люди, которые в какой-то период своей жизни служили Богу во святилище и принимали на себя весь грех Израиля.
Теперь же все они судят Иисуса.

Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти,
и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли. Но наконец пришли два лжесвидетеля
и сказали: Он говорил: могу разрушить храм Божий и в три дня создать его.
И, встав, первосвященник сказал Ему: [что же] ничего не отвечаешь? что они против Тебя свидетельствуют?
Иисус молчал. И первосвященник сказал Ему: заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий?
Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.
Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам
и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя?
(Матф.26:59-68)

Этот фарс судилища за всей своей откровенной ложностью, возможно, содержал и священные элементы.
Интересен момент, когда действующий первосвященник, бывшие первосвященники и старейшины народа били Иисуса по ушам и по щекам, а также возлагали руки на глаза Его.

И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам.
(Мар.14:65)

Если к этому моменту Иисус истекал кровью (Лк 22:44), то все эти люди осквернились по закону о пркосновении к имеющему истечение крови.

 и кто прикоснется к телу имеющего истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера;
(Лев.15:7)

Первосвященник же согрешил еще и в том, что разодрал одежды свои. С этого момента Иисус стал единственным и вечным Первосвященником Израиля и всего мира.

Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в [священные] одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих;
(Лев.21:10)

Это означает, что в эту Пасху все высшее священство Израиля осквернилось и не могло приносить жертвы за Израиль по закону.
Более того, там они сделали весь Израиль виновным (Лев 4:3) и возложили вину на Него через возложение рук на голову Его как жертвы и касаясь Его окровавленного уха как священника.

В ту Пасху не было в Израиле ни Первосвященника, ни Жертвы кроме Иисуса.

No comments:

Post a Comment

Да благословит тебя Господь и сохранит тебя!
Да призрит на тебя Господь светлым лицом Своим и помилует тебя!
Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир!

!